Информация о материально-техническом обеспечении предоставления социальных услуг

Наименование социальной услуги

Описание (стандарт) социальной услуги

Социально-бытовые услуги

1.1

Предоставление площади жилого помещения согласно утвержденным нормативам

Предусматривает:

- предоставление жилых помещений в соответствии с нормативами обеспечения площадью жилых помещений, утвержденными органом исполнительной власти Московской области, уполномоченным на осуществление предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2013 N 442 ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» полномочий в сфере социального обслуживания граждан

1.2

Предоставление помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, трудотерапии, учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания

Предусматривает:

- предоставление помещений для организации реабилитационных мероприятий, трудотерапии, учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания.

1.3

Предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам

Предусматривает:

Обеспечение жилых комнат на одного получателя социальных услуг:

- местом в шкафу для хранения домашней одежды, белья, обуви (не менее 2 плечиков на одного получателя социальных услуг) и индивидуальные секции (полки), обеспечивающие возможность хранения личной одежды;

- тумбочкой;

- стулом.

На комнату предусматривается 1 стол, обеззараживатель воздуха.

При оказании социальной услуги получателю социальных услуг используются дезинфицирующие средства.

Запас средств формируется не меньше чем на месяц

1.4

Обеспечение питанием, в том числе диетическим (по медицинским показаниям) согласно утвержденным нормам

Предусматривает:

- предоставление питания в соответствии с нормативами питания, утвержденными органом исполнительной власти Московской области, уполномоченным на осуществление предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» полномочий в сфере социального обслуживания граждан

1.5

Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам

Предусматривает:

- предоставление мягкого инвентаря в соответствии с нормами обеспечения мягким инвентарем, утвержденными органом исполнительной власти Московской области, уполномоченным на осуществление предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» полномочий в сфере социального обслуживания граждан.

Одежда и обувь, постельные принадлежности выдаются получателю социальных услуг в начале обслуживания и заменяются по мере износа в соответствии с утвержденными нормами.

Смена постельного белья и одежды производится не реже одного раза в неделю или по мере загрязнения.

По мере загрязнения мягкий инвентарь подлежит стирке.

Мягкий инвентарь, имеющий повреждения, подлежит ремонту

1.6

Помощь в приеме пищи (кормление, в том числе через зонд)

Предусматривает:

- кормление, в том числе через зонд, получателя социальной услуги, не способного по состоянию здоровья или из-за преклонного возраста самостоятельно принимать пищу.

При приеме пищи еда накладывается в присутствии получателя социальной услуги, при необходимости пища измельчается, подается небольшими порциями, пожелание приятного аппетита

1.7

Уборка жилого помещения и мест общего пользования

Предусматривает:

- сухую и влажную уборки, в том числе генеральную;

- вынос мусора;

- проветривание помещений.

При оказании социальной услуги получателю социальных услуг используются моющие и дезинфицирующие средства.

Запас средств формируется не меньше чем на месяц

1.8

Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья или в силу возраста полностью или частично самостоятельно осуществлять за собой уход

Предусматривает:

- оценка состояния здоровья получателя социальной услуги (в том числе обследование на предмет развития пролежней и (или) риска их появления);

- составление графика оказания социально-гигиенических услуг с учетом индивидуальных медицинских показаний;

- обработка пролежней по назначению врача;

- оказание услуг получателю социальной услуги в соответствии с графиком и по мере необходимости:

1) гигиенические мероприятия (обмывание, обтирание);

2) проведение полного туалета (мытье лежачего больного в бане, ванне, душе полностью);

3) стрижка ногтей;

4) ежедневный уход за волосами, стрижка по мере необходимости;

5) вынос и обработка судна антисептическими препаратами (при необходимости);

- обучение основным приемам ухода за собой:

1) помощь встать с постели (откинуть одеяло, спустить ноги получателя социальной услуги с кровати, приподнять голову, поднять туловище получателя социальной услуги с постели наиболее удобным захватом);

2) помощь лечь в постель (посадить на постель, уложить головой на подушку, положить ноги на постель, укрыть одеялом);

3) помощь в одевании (подготовленную в соответствии с целью и сезоном обувь и одежду надеть на получателя социальной услуги);

4) помощь в раздевании (снять с получателя социальной услуги одежду, обувь, убрать ее на место);

5) помощь в умывании (умывание рук, лица, шеи, ушей водой либо с использованием гигиенических средств, вытирание полотенцем (салфеткой);

6) подготовка получателя социальной услуги к приему пищи:

6.1) удобно усадить получателя социальной услуги (кормление осуществляется в сидячем или полусидящем положении - в зависимости от состояния получателя социальной услуги) и вымыть руки;

6.2) подготовить место для приема пищи (стол, тумбочку, поднос);

6.3) выбрать нужную посуду и столовые приборы;

6.4) после еды вымыть получателю социальной услуги руки, вытереть лицо, убрать место приема пищи;

7) помощь в пользовании туалетом или судном:

7.1) сопроводить получателя социальной услуги до туалета;

7.2) поправить одежду (до и после туалета);

7.3) помочь сесть на унитаз (или судно);

7.4) оставить получателя социальной услуги в покое, чтобы он был в туалете один (если это не противопоказано по состоянию здоровья);

7.5) подтереть или подмыть получателя социальной услуги, вымыть ему руки

1.9

Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми, проведение экскурсий

Предусматривает:

- посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований;

- организацию и проведение клубной и кружковой работы, собственных концертов, выставок, спортивных соревнований и других мероприятий;

- обеспечение в организации социального обслуживания получателей социальных услуг книгами и журналами

1.10

Создание условий для отправления религиозных обрядов

Предусматривает:

- организацию молельной комнаты (уголка);

- организацию посещения праздничных богослужений

1.11

Содействие в получении услуг, предоставляемых организациями торговли и связи

Предусматривает:

- приобретение необходимых продовольственных и промышленных товаров;

- решение вопросов оплаты жилья и коммунально-бытовых услуг;

- возможность пользования телефонной связью и почтовыми услугами

1.12

Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции

Предусматривает:

- авансирование получателем социальной услуги заявки по отправке почтовой корреспонденции;

- отправка почтовой корреспонденции почтой;

- отчет получателю социальной услуги об оплате услуг по отправке почтовой корреспонденции

1.13

Предоставление транспорта и/или сопровождающего для проезда к месту лечения, получения консультации, обучения

Предусматривает:

- перевозку получателя социальной услуги в организации для лечения, обучения, получения консультаций, если по состоянию здоровья противопоказано пользование общественным транспортом

1.14

Оказание прачечных услуг (стирка белья, глажка) и дезинфекция

Предусматривает:

- предоставление услуг по стирке белья, чистке одежды, глажке и дезинфекции

1.15

Обеспечение сохранности личных вещей и ценностей, переданных поставщику социальных услуг на хранение

Предусматривает:

- непосредственное хранение личных вещей и ценностей получателей социальных услуг

1.16

Содействие в получении жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые по достижении совершеннолетия способны проживать самостоятельно, в случае их отказа от социального обслуживания

Предусматривает:

- оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи в получении жилого помещения

1.17

Содействие в оказании ритуальных услуг

Предусматривает:

- извещение супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего получателя социальных услуг, а также иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего получателя социальных услуг (при их наличии), о факте его смерти;

- содействие в погребении умершего получателя социальных услуг (в том числе в случае отсутствия супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение) в случае, если поставщик социальных услуг не является законным представителем умершего получателя социальных услуг;

- организация погребения умершего получателя социальных услуг в случае, если поставщик социальных услуг является законным представителем умершего получателя социальных услуг

Социально-медицинские услуги

2.1

Обеспечение ухода с учетом состояния здоровья

Предусматривает:

- сопровождение в баню, парикмахерскую и обратно;

- при необходимости, организацию проведения санитарной обработки получателя социальных услуг, жилого помещения

2.2

Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья

Предусматривает:

- проведение наблюдений за состоянием здоровья получателя социальной услуги;

- направление получателя социальной услуги к врачу (врачу-терапевту, узким специалистам);

- помещение получателя социальной услуги в изолятор (госпитализация) в случае выявленных заболеваний;

- заполнение истории болезни, карты получателя социальной услуги, индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги;

- подготовка результатов наблюдений для ознакомления врачом (врачом-терапевтом, иными специалистами)

2.3

Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, выполнение назначенных врачами медицинских процедур, контроль за приемом лекарств и др.)

Предусматривает:

- наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры, артериального давления, контроль за приемом лекарств, назначенных врачом, и др.);

- выявление и отслеживание изменений состояния получателя социальной услуги по внешнему виду и самочувствию получателя социальной услуги;

- осуществление контрольных замеров (температуры, артериального давления) с занесением результатов в соответствующий документ;

- объяснение результатов измерений и симптомов, указывающих на возможные заболевания;

- контроль за соблюдением предписаний врача, связанных со временем приема, частотой приема, способом приема и сроком годности лекарств

2.4

Выполнение санитарно-гигиенических процедур (купание, стрижка волос, ногтей, дезинфекция белья, одежды и др.)

Предусматривает:

- организацию санитарно-гигиенических процедур;

- формирование общежитейских навыков и умений, модели правильного поведения в быту;

- подготовку к самостоятельной жизни;

- контроль формирования знаний, умений и навыков

2.5

Проведение оздоровительных мероприятий

Предусматривает:

- организация и проведение прогулки, содействие в проведении оздоровительной гимнастики, занятий физкультурой и спортом, дневного сна, водных процедур, закаливания (принятие воздушных ванн);

- изучение списка получателей социальных услуг, их медицинских показаний, состояния их здоровья;

- разработка тематики и плана занятий для получателя социальной услуги;

- подготовка необходимого для организации работы инвентаря;

- комплектование групп для занятий в соответствии с интересами и пожеланиями получателя социальных услуг, медицинскими показаниями состояния их здоровья;

- определение организационных моментов (общее количество занятий в году, месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность);

- проведение занятий в соответствии с графиком и планом работы;

- заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги

2.6

Организация прохождения диспансеризации

Предусматривает:

- сбор и подготовку документов, необходимых для прохождения диспансеризации;

- прохождение диспансеризации с привлечением врачей-специалистов: терапевта, невролога, хирурга, окулиста, оториноларинголога, стоматолога, гинеколога.

Диспансеризация может проводиться врачами-специалистами как состоящими в штате организации социального обслуживания, так и привлеченными из медицинских организаций.

Объем лабораторных и инструментальных исследований определяется врачами-специалистами

2.7

Содействие в прохождении медико-социальной экспертизы

Предусматривает:

- контроль сроков очередного освидетельствования;

- сопровождение получателя социальной услуги к месту проведения медико-социальной экспертизы и обратно;

- сбор необходимых документов

2.8

Содействие в госпитализации по медицинским показаниям в медицинские организации

Предусматривает:

- предоставление транспортного средства для госпитализации получателя социальных услуг;

- сопровождение его в медицинскую организацию либо вызов скорой медицинской помощи.

При плановой госпитализации услуга включает в себя запись на госпитализацию, сбор необходимых документов, организацию обеспечения транспортом и сопровождающим лицом

2.9

Содействие в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение

Предусматривает:

- содействие в оформлении необходимых документов;

- сопровождение в медицинскую организацию, территориальное структурное подразделение Министерства социального развития Московской области для оформления путевки на санаторно-курортное лечение;

- оформление проездных документов;

- предоставление транспортного средства для доставки в санаторий, расположенный на территории Московской области, железнодорожный вокзал или аэропорт

2.10

Содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, а также в обеспечении техническими средствами реабилитации

Предусматривает:

- содействие в оформлении необходимых документов;

- сопровождение в медицинскую организацию, протезно-ортопедическое предприятие и обратно;

- помощь в заказе протезно-ортопедического изделия, технического средства реабилитации и контроль за его доставкой;

- доставка технических средств реабилитации

2.11

Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья)

Предусматривает:

- выявление социально-медицинских проблем, стоящих перед получателем социальной услуги;

- разъяснение получателю социальной услуги сути проблем и определение возможных путей их решения;

- разработка для получателя социальной услуги рекомендаций по решению стоящих перед ним социально-медицинских проблем;

- привлечение в случае необходимости к работе психолога (при его наличии);

- составление в случае необходимости графика консультаций индивидуального и группового характера;

- проведение серии индивидуальных (групповых) консультаций по проблеме получателя(ей) социальных услуг в соответствии с разработанным графиком;

- заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг, учетно-отчетной документации

2.12

Содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

Предусматривает:

- получение у лечащего врача соответствующих рецептов;

- приобретение за счет получателя социальных услуг и доставку лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий на дом получателя социальных услуг;

- разъяснение получателю социальных услуг способа применения и дозы доставленных лекарств в строгом соответствии с предписанием врача

2.13

Проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни

Предусматривает:

- освещение вопросов адаптации, в том числе возрастной реабилитации, соблюдения санитарии, гигиенического и полового просвещения, профилактики венерических заболеваний и СПИДа;

- консультирование и дачу рекомендаций по гигиене питания, профилактике и избавлению от вредных привычек

2.14

Проведение занятий по адаптивной физической культуре

Предусматривает:

- изучение личного дела получателя социальной услуги, результатов диагностики и рекомендаций специалистов;

- выбор форм и методов работы с получателем социальной услуги;

- проведение занятий по адаптивной физкультуре и спортивных мероприятий, способствующих формированию и совершенствованию физических, психических, функциональных и волевых качеств и способностей инвалидов;

- заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги

2.15

Содействие в бесплатном оказании медицинской помощи в объеме территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

Предусматривает:

- осуществление записи получателя социальных услуг на прием к врачу;

- вызов врача на дом к получателю социальной услуги;

- оказание содействия в получении страхового медицинского полиса;

- вызов «Скорой медицинской помощи»;

- сопровождение нуждающегося получателя социальных услуг в медицинскую организацию, расположенную по месту жительства получателя социальной услуги, и обратно

2.16

Содействие в оказании первичной медико-санитарной и стоматологической помощи

Предусматривает:

- проведение медицинских манипуляций, направленных на оказание первой доврачебной и стоматологической помощи при состояниях, вызывающих угрозу здоровью получателя социальных услуг

Социально-психологические услуги

3.1

Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений

Предусматривает:

- выявление проблем;

- определение объема и видов предполагаемой помощи в условиях организации социального обслуживания, направления на иную помощь, не входящую в компетенцию организации социального обслуживания;

- социально-психологическая помощь получателю социальных услуг в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов, решение и профилактика этих социально-психологических проблем;

- выявление психологических проблем, стоящих перед получателем социальных услуг (внутрисемейные, детско-родительские, межличностные, супружеские, иные отношения; эмоциональные особенности личности, особенности развития и поведения получателя социальной услуги и иные проблемы);

- сбор психологического анамнеза;

- разъяснение получателю социальной услуги сути проблем и определение возможных путей их решения;

- определение реакции получателя социальной услуги на имеющиеся проблемы и уровня мотивации к их преодолению;

- разработка для получателя социальной услуги рекомендаций по решению стоящих перед ним психологических проблем;

- заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги

3.2

Психологическая диагностика и обследование личности

Предусматривает:

- выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей получателя социальных услуг;

- определение степени отклонения в их поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми

3.3

Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг

Предусматривает:

- установление положительной мотивации на общение;

- выявление и фиксирование социально-психологических проблем получателя социальной услуги;

- расширение диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей, внутреннего потенциала получателя социальной услуги;

- подведение итогов, рекомендации, прогноз взаимодействия

3.4

Социально-психологический патронаж

Предусматривает:

- обеспечение своевременного выявления ситуаций психологического дискомфорта, личностного (внутриличностного), межличностного конфликта и других ситуаций;

- систематическое социально-психологическое наблюдение за получателем социальной услуги;

- оказание необходимой социально-психологической помощи

3.5

Психологическая коррекция

Предусматривает:

- проведение психокоррекционной работы;

- преодоление или ослабление искажений в психическом развитии получателя услуг;

- заполнение документации на получателя услуг

3.6

Психологические тренинги

Предусматривает:

- методическую разработку программы тренинга;

- проведение цикла тренинга, встречи в рамках тренинга;

- снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психических напряжений;

- выработку умений и навыков, социальной адаптации к создавшимся условиям проживания;

- предоставление психологической помощи, отработку новых приемов и способов поведения;

- аналитический отчет по итогам тренинга

3.7

Преодоление семейных конфликтов

Предусматривает:

- проведение психокоррекционной работы;

- преодоление или ослабление искажений в психическом развитии получателя услуг;

- заполнение документации на получателя услуг

3.8

Содействие восстановлению утраченных контактов с семьей, внутри семьи

Предусматривает:

- проведение встреч с целью выявления и разрешения психотравмирующих ситуаций;

- мониторинг изменений получателя услуг и семьи;

- заполнение документации на получателя услуг

3.9

Оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе экстренной психологической с использованием телефона доверия

Предусматривает:

- снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психических напряжений анонимно;

- предоставление психологической поддержки, выработка новых приемов и способов поведения;

- стимулирование на активные действия получателя услуги для преодоления проблемы;

- привлечение получателя социальной услуги в группы взаимоподдержки и взаимопомощи для участия в досуговых мероприятиях

3.10

Содействие семьям, имеющим детей, в восстановлении утраченных социальных связей и функций

Предусматривает:

- проведение встреч с целью выявления и разрешения психотравмирующих ситуаций;

- мониторинг ситуации по восстановлению социального статуса каждого получателя социальной услуги и семьи в целом;

- заполнение документации на каждого получателя социальной услуги и семью в целом

Социально-педагогические услуги

4.1

Содействие в обучении детей и подростков по школьной программе

Предусматривает:

- психолого-педагогическое обследование детей, анализ их поведения, тестирование под различные типы задач педагогической помощи;

- определение оптимальной формы обучения;

- содействие в восстановлении нарушенных связей со школой, установление позитивного отношения к учебной деятельности;

- коррекция педагогической запущенности

4.2

Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе детьми-инвалидами

Предусматривает:

- выяснение степени владения родственниками навыками общего ухода;

- наглядное обучение практическим навыкам осуществления процедур общего ухода, в выполнении которых у родственников возникают затруднения;

- оценка усвоения родственниками вновь приобретенных навыков общего ухода

4.3

Организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности

Предусматривает:

- изучение личного дела получателя социальной услуги (несовершеннолетнего), результатов диагностики и рекомендаций специалистов;

- определение уровня социальной подготовленности;

- выбор форм и методов работы с несовершеннолетним, составление индивидуальной программы занятий с ним;

- комплектование групп для занятий в соответствии с актуальным уровнем социальной подготовленности, индивидуальными личностными особенностями несовершеннолетних;

- определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность);

- проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности;

- заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации несовершеннолетнего, учетно-отчетной документации

4.4

Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование

Предусматривает:

- выявление проблем и их причин;

- определение направлений педагогической коррекции (коррекция интересов и склонностей, самооценки, внутрисемейных отношений, социальной ситуации развития;

- формирование готовности к обучению; развитие социально приемлемых навыков и умений);

- выбор коррекционных методик, форм и методов работы с получателем социальных услуг;

- определение организационных моментов (общее количество коррекционных занятий, количество занятий по каждому направлению работы, частота занятий в неделю, их продолжительность);

- подбор необходимого материала для проведения коррекционных занятий;

- проведение коррекционных занятий в соответствии с графиком;

- определение сроков и форм проведения контрольных наблюдений по итогам реализации коррекционной программы;

- осуществление взаимодействия при проведении коррекционной работы с другими специалистами, занятыми в процессе реабилитации получателя социальной услуги (каждое взаимодействие засчитывается за отдельную единицу услуги);

- помощь в определении целей и стратегий, способных изменить ситуацию;

- анализ предполагаемого результата;

- проведение консультаций социального педагога, логопеда, социального работника, в том числе с родителями (законными представителями) ребенка-инвалида по его адаптации и интеграции в общество;

- установление контакта с получателем социальной услуги;

- выявление социально-педагогических проблем, стоящих перед получателем социальной услуги;

- разъяснение получателю социальной услуги сути проблем и определение возможных путей их решения;

- разработка для получателя социальной услуги рекомендаций по решению стоящих перед ним социально-педагогических проблем;

- заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги;

- изучение личного дела получателя социальной услуги и рекомендаций специалистов;

- личное знакомство и установление контакта с получателем социальной услуги;

- определение направлений социально-педагогической диагностики (диагностика интересов и склонностей, самооценки, социальной дезадаптации, развития социальных навыков и умений, социальной ситуации развития и т.д.);

- выбор диагностических методик и подбор диагностического инструментария;

- проведение социально-педагогической диагностики;

- обработка результатов диагностики;

- разработка направлений педагогической коррекции (в случае необходимости, ознакомление с ними получателя социальной услуги);

- определение сроков проведения повторной диагностики;

- заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги

4.5

Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) получателей социальных услуг

Предусматривает:

- выявление интересов и склонностей к различным видам деятельности;

- выбор форм и методов работы с получателем социальной услуги;

- помощь в выборе вида досуговой деятельности в соответствии с интересами и возможностями получателя социальной услуги;

- заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги

4.6

Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия)

Предусматривает:

- организация и проведение досуговых мероприятий (праздники, экскурсии, конкурсы и другие культурные мероприятия);

- взаимодействие с организациями культуры для организации досуга;

- осуществление наблюдения за досуговой деятельностью получателя социальной услуги;

- заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги

4.7

Создание условий для дошкольного воспитания детей и получения школьного образования по специальным программам

Предусматривает:

- изучение личного дела получателя социальной услуги (несовершеннолетнего), результатов диагностики и рекомендаций специалистов;

- определение уровня социальной подготовленности;

- выбор форм и методов работы с несовершеннолетним, составление индивидуальной программы занятий с ним;

- комплектование групп для занятий в соответствии с актуальным уровнем социальной подготовленности, индивидуальными личностными особенностями несовершеннолетних;

- определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность);

- проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности;

- заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации несовершеннолетнего, учетно-отчетной документации

4.8

Налаживание межличностных и внутрисемейных отношений

Предусматривает:

- изучение личного дела получателя социальной услуги, результатов диагностики и рекомендаций специалистов;

- проведение встреч с целью выявления и разрешения психотравмирующих ситуаций; - мониторинг изменений получателя услуг и семьи;

- заполнение документации на получателя услуг;

- определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность);

- проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности

4.9

Социально-педагогический патронаж

Предусматривает:

- изучение личного дела получателя социальной услуги, результатов диагностики и рекомендаций специалистов;

- посещение семьи и обследование жилищно-бытовых условий;

- оформление запросов или предоставление информации в различные учреждения или организации;

- выявление детско-родительских проблем;

- планирование и проведение коррекционных мероприятий;

- консультирование получателя услуг по вопросам воспитания детей, нормализации семейных отношений;

- заполнение документации на получателя услуг;

- определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность);

- проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности

4.10

Социально-педагогическое консультирование

Предусматривает:

- выявление проблемы получателя социальных услуг (собеседование с ним, с педагогами образовательной организации и т.д., изучение проблем с использованием современных методик);

- установление контакта со специалистами организации социального обслуживания, привлекаемыми для решения проблем;

- подбор и разработка методического материала по заявленной проблеме;

- предоставление получателю услуги рекомендаций по вопросам воспитания, коррекции детско-родительских отношений, формирования супружеских и семейных отношений;

- тестирование получателей услуг с использованием компьютерных программ (тестов) по вопросам детско-родительских отношений, интеллектуального развития ребенка, степени подготовленности к школе и т.д.;

- обработка результатов тестирования;

- разработка и представление рекомендаций на основе тестирования (участие в тренингах, индивидуальных занятиях со специалистами);

- заполнение документации на получателя услуг;

- определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность);

- проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности

4.11

Обучение инвалидов по зрению письму по Брайлю

Предусматривает:

- изучение личного дела получателя социальной услуги, результатов диагностики и рекомендаций специалистов;

- выбор форм и методов работы с получателем социальной услуги;

- проведение обучения письму по Брайлю в соответствии с разработанным графиком;

- заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги

4.12

Услуги по переводу на язык жестов при реализации индивидуальной программы реабилитации инвалидов (для инвалидов по слуху)

Предусматривает:

- перевод на язык жестов при реализации мероприятий индивидуальной программы реабилитации;

- заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги

4.13

Раннее выявление и предупреждение семейного неблагополучия

Предусматривает:

- посещение семьи с целью подтверждения или опровержения фактов нарушения прав ребенка; сбор информации о семье;

- диагностику причин нарушения прав ребенка;

- мониторинг динамики изменений в семье.

Продолжительность не более 30 минут за одно посещение

4.14

Проведение профилактических бесед с несовершеннолетними и членами их семей

Предусматривает:

- проведение беседы с целью оказания предупредительного воздействия на каждого получателя социальной услуги и семью в целом, имеющих трудности в социальной адаптации, а также имеющих опыт употребления алкоголя, психоактивых веществ. Продолжительность оказания услуги не более 30 минут

Социально-трудовые услуги

5.1

Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам

Предусматривает:

- изучение личного дела получателя социальной услуги, результатов диагностики и рекомендаций специалистов;

- определение реабилитационного потенциала получателя социальной услуги по записям специалистов службы медико-социальной экспертизы и психолого-медико-педагогической комиссии;

- выбор форм и методов работы с получателем социальной услуги;

- разработка практических рекомендаций для педагогов, воспитателей, других специалистов по вопросам социально-трудовой реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- определение сроков, форм и условий социально-трудовой реабилитации получателя социальной услуги;

- проведение социально-трудовой реабилитации на базе организаций социального обслуживания (в лечебно-трудовых мастерских, подсобном хозяйстве и т.д.) в соответствии с разработанным графиком;

- организация психолого-медико-педагогического сопровождения получателя социальной услуги в процессе социально-трудовой реабилитации;

- проведение мониторинга результатов социально-трудовой реабилитации получателя социальной услуги;

- заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги

5.2

Обучение основам домоводства (приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и другое)

Предусматривает:

- изучение личного дела получателя социальной услуги, результатов диагностики и рекомендаций специалистов;

- определение реабилитационного потенциала получателя социальной услуги по записям службы медико-социальной экспертизы и психолого-медико-педагогической комиссии;

- выбор форм и методов работы с получателем социальной услуги;

- разработка практических рекомендаций для педагогов, воспитателей, других специалистов по вопросам реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- определение сроков, форм и условий обучения основам домоводства получателя социальной услуги;

- проведение обучения основам домоводства в соответствии с разработанным графиком;

- организация психолого-медико-педагогического сопровождения получателя социальной услуги в процессе обучения;

- проведение мониторинга результатов обучения;

- заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги

5.3

Оказание помощи в трудоустройстве, в том числе подростков в каникулярное время

Предусматривает:

- выяснение жизненной ситуации получателя социальной услуги;

- содействие в решении вопросов занятости: трудоустройстве, направлении на курсы переподготовки, поиске временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем, работы на дому;

- предоставление объективной информации получателю социальной услуги по данной проблеме в интересующих его населенных пунктах;

- содействие в постановке на учет в службы занятости;

- содействие в решении вопросов подготовки и переподготовки через службы занятости и т.д.

5.4

Организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями

Предусматривает:

- выявление интересов и склонностей к различным видам деятельности;

- организация и проведение профориентационных мероприятий;

- выбор форм и методов работы с получателем социальной услуги;

- помощь в выборе вида профессиональной деятельности в соответствии с интересами и возможностями получателя социальной услуги;

- составление списка образовательных организаций, занимающихся обучением инвалидов (детей-инвалидов);

- взаимодействие с образовательными организациями и организациями дополнительного образования для организации обучения;

- обращение в образовательную организацию;

- содействие в сборе документов для обучения;

- помощь в определении формы обучения;

- осуществление наблюдения за процессом обучения получателя социальной услуги;

- оказание помощи в выполнении домашнего задания;

- заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги

5.5

Проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам в целях социально-трудовой реабилитации, восстановления личностного и социального статуса

Предусматривает:

- изучение личного дела получателя социальной услуги, результатов диагностики и рекомендаций специалистов;

- определение реабилитационного потенциала получателя социальной услуги по записям специалистов службы медико-социальной экспертизы и психолого-медико-педагогической комиссии;

- выбор форм и методов работы с получателем социальной услуги;

- разработка практических рекомендаций для педагогов, воспитателей, других специалистов по вопросам социально-трудовой реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- определение сроков, форм и условий обучения доступным профессиональным навыкам получателя социальной услуги;

- обучение доступным профессиональным навыкам в целях социально-трудовой реабилитации, восстановления личностного и социального статуса в соответствии с разработанным графиком;

- организация психолого-медико-педагогического сопровождения получателя социальной услуги в процессе социально-трудовой реабилитации;

- проведение мониторинга обучения доступным профессиональным навыкам получателя социальной услуги;

- заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги

Социально-правовые услуги

6.1

Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг

Предусматривает:

- выяснение жизненной ситуации получателя социальной услуги;

- оказание помощи получателю социальной услуги в оформлении различных документов (удостоверяющих личность, документов на получение положенных по законодательству мер социальной поддержки, пенсий, пособий, на решение других вопросов социальной реабилитации), включающей разработку и направление в соответствующие организации документов

6.2

Оказание помощи в получении юридических услу

Предусматривает:

- разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи согласно Закону Московской области «О предоставлении бесплатной юридической помощи в Московской области»;

- содействие в поиске организаций, предоставляющих юридические услуги

6.3

Оказание бесплатной юридической помощи в соответствии с действующим законодательством

Предусматривает:

- выяснение жизненной ситуации получателя социальной услуги;

- информирование получателя социальной услуги о путях реализации его законных прав;

- разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи согласно Закону Московской области «О предоставлении бесплатной юридической помощи в Московской области»

6.4

Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг

Предусматривает:

- выяснение жизненной ситуации получателя социальной услуги;

- деятельность по предупреждению нарушения личных неимущественных и имущественных прав получателя социальной услуги, восстановлению его нарушенных прав;

- представление интересов получателя социальных услуг в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами

6.5

Содействие в получении установленных законодательством мер социальной поддержки

Предусматривает:

- выяснение жизненной ситуации получателя социальной услуги;

- содействие в сборе необходимых документов и доставку их в соответствующие организации;

- сопровождение получателя социальных услуг в организации, предоставляющие меры социальной поддержки, и обратно

6.6

Оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат

Предусматривает:

- выяснение жизненной ситуации получателя социальной услуги;

- содействие в сборе необходимых документов и доставку их в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации и организации, осуществляющие социальные выплаты;

- сопровождение получателя социальных услуг в указанные организации

6.7

Консультирование по вопросам, связанным с соблюдением и защитой прав и законных интересов получателей социальных услуг

Предусматривает:

- выяснение жизненной ситуации получателя социальной услуги;

- предусматривает дачу разъяснений получателю социальной услуги по вопросам, касающимся гражданского, жилищного, трудового, пенсионного, уголовного законодательства, а также охраны его прав, свобод и законных интересов;

- обеспечение получателей социальной услуги информационно-методическими материалами по указанным вопросам

6.8

Содействие лицам без определенного места жительства, находящимся в организациях социального обслуживания Московской области, в оформлении регистрации по месту пребывания в территориальных органах федерального органа исполнительной власти в сфере миграции

Предусматривает:

- выяснение жизненной ситуации получателя социальной услуги;

- содействие в сборе необходимых документов и доставку их в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции;

- сопровождение получателя социальной услуги в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции

6.9

Содействие семьям, имеющим детей, в реализации их прав и свобод в стационарных отделениях организаций социального обслуживания семьи и детей по социальному обслуживанию детей

Предусматривает:

- выяснение жизненной ситуации семьи; содействие в сборе необходимых документов;

- сопровождение получателя социальной услуги в органы государственной власти. Продолжительность оказания услуги не более 30 минут

Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала

7.1

Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации

Предусматривает:

- изучение личного дела получателя социальной услуги, результатов диагностического обследования и рекомендаций специалистов;

- определение реабилитационного потенциала получателя социальной услуги по записям специалистов службы медико-социальной экспертизы и психолого-медико-педагогической комиссии;

- подбор технических средств реабилитации в соответствии с типом и структурой дефекта, особенностями психофизического развития и реабилитационным потенциалом получателя социальной услуги;

- выбор форм и методов работы с получателем социальной услуги;

- разработка тематики и плана занятий, инструкций по технике безопасности во время занятий с получателем социальной услуги;

- подготовка необходимых технических средств реабилитации, наглядных пособий (таблиц, рисунков, карт, схем) для организации занятий;

- определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность, место проведения);

- проведение занятий в соответствии с графиком и планом работы (не менее 10 сеансов);

- заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги, учетно-отчетной документации

7.2

Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания, в том числе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации получателей социальной услуги

Предусматривает:

- изучение истории болезни, индивидуальной программы реабилитации получателя социальной услуги, медицинской карты получателя социальной услуги, рекомендаций специалистов службы медико-социальной экспертизы и психолого-медико-педагогической комиссии;

- назначение в соответствии с рекомендациями специалистов службы медико-социальной экспертизы, медицинскими показаниями, состоянием здоровья получателя социальной услуги курса прохождения реабилитационных (адаптационных) мероприятий (лечебная физкультура, физиопроцедуры, занятия на тренажерах и иные мероприятия);

- выбор формы проведения реабилитационных (адаптационных) мероприятий (индивидуальные, групповые);

- составление с каждым специалистом индивидуального графика проведения реабилитационных (адаптационных) мероприятий социально-медицинского характера с учетом индивидуальных медицинских показаний, пожеланий получателя социальной услуги;

- проведение реабилитационных (адаптационных) мероприятий в соответствии с разработанным графиком;

- заполнение истории болезни получателя социальной услуги, индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги, журнала посещения занятий;

- организация амбулаторного посещения реабилитационного учреждения в пределах населенного пункта (при наличии);

- оценка результативности провод

7.3

Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах

Предусматривает:

- изучение личного дела получателя социальной услуги, результатов диагностики и рекомендаций специалистов;

- определение уровня социальной подготовленности;

- выбор форм и методов работы с получателем социальной услуги, составление индивидуальной программы занятий с ним;

- комплектование групп для занятий в соответствии с актуальным уровнем социальной подготовленности, индивидуальными личностными особенностями получателя социальной услуги;

- определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность);

- проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности;

- заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации, учетно-отчетной документации

7.4

Формирование у детей навыков общения, общежитейских навыков и умений

Предусматривает:

- изучение личного дела получателя социальной услуги, результатов диагностики и рекомендаций специалистов;

- определение уровня социальной подготовленности;

- выбор форм и методов работы с получателем социальной услуги, составление индивидуальной программы занятий с ним;

- комплектование групп для занятий в соответствии с актуальным уровнем социальной подготовленности, индивидуальными личностными особенностями получателя социальной услуги;

- определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность);

- проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности;

- заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации, учетно-отчетной документации

7.5

Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности

Предусматривает:

- изучение личного дела получателя социальной услуги, результатов диагностики и рекомендаций специалистов;

- определение актуального уровня навыков компьютерной грамотности;

- выбор форм и методов работы с получателем социальной услуги, составление индивидуальной программы занятий с ним;

- комплектование групп для занятий в соответствии с актуальным уровнем социальной подготовленности, индивидуальными личностными особенностями получателя социальной услуги;

- проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности;

- заполнение индивидуальной программы (плана, карты) р