№ |
Наименование социальной услуги |
Описание (стандарт) социальной услуги |
|
Социально-бытовые услуги |
|||
1.1 |
Предоставление площади жилого помещения согласно утвержденным нормативам |
Предусматривает: - предоставление жилых помещений в соответствии с нормативами обеспечения площадью жилых помещений, утвержденными органом исполнительной власти Московской области, уполномоченным на осуществление предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2013 N 442 ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» полномочий в сфере социального обслуживания граждан |
|
1.2 |
Предоставление помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, трудотерапии, учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания |
Предусматривает: - предоставление помещений для организации реабилитационных мероприятий, трудотерапии, учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания. |
|
1.3 |
Предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам |
Предусматривает: Обеспечение жилых комнат на одного получателя социальных услуг: - местом в шкафу для хранения домашней одежды, белья, обуви (не менее 2 плечиков на одного получателя социальных услуг) и индивидуальные секции (полки), обеспечивающие возможность хранения личной одежды; - тумбочкой; - стулом. На комнату предусматривается 1 стол, обеззараживатель воздуха. При оказании социальной услуги получателю социальных услуг используются дезинфицирующие средства. Запас средств формируется не меньше чем на месяц |
|
1.4 |
Обеспечение питанием, в том числе диетическим (по медицинским показаниям) согласно утвержденным нормам |
Предусматривает: - предоставление питания в соответствии с нормативами питания, утвержденными органом исполнительной власти Московской области, уполномоченным на осуществление предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» полномочий в сфере социального обслуживания граждан |
|
1.5 |
Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам |
Предусматривает: - предоставление мягкого инвентаря в соответствии с нормами обеспечения мягким инвентарем, утвержденными органом исполнительной власти Московской области, уполномоченным на осуществление предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» полномочий в сфере социального обслуживания граждан. Одежда и обувь, постельные принадлежности выдаются получателю социальных услуг в начале обслуживания и заменяются по мере износа в соответствии с утвержденными нормами. Смена постельного белья и одежды производится не реже одного раза в неделю или по мере загрязнения. По мере загрязнения мягкий инвентарь подлежит стирке. Мягкий инвентарь, имеющий повреждения, подлежит ремонту |
|
1.6 |
Помощь в приеме пищи (кормление, в том числе через зонд) |
Предусматривает: - кормление, в том числе через зонд, получателя социальной услуги, не способного по состоянию здоровья или из-за преклонного возраста самостоятельно принимать пищу. При приеме пищи еда накладывается в присутствии получателя социальной услуги, при необходимости пища измельчается, подается небольшими порциями, пожелание приятного аппетита |
|
1.7 |
Уборка жилого помещения и мест общего пользования |
Предусматривает: - сухую и влажную уборки, в том числе генеральную; - вынос мусора; - проветривание помещений. При оказании социальной услуги получателю социальных услуг используются моющие и дезинфицирующие средства. Запас средств формируется не меньше чем на месяц |
|
1.8 |
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья или в силу возраста полностью или частично самостоятельно осуществлять за собой уход |
Предусматривает: - оценка состояния здоровья получателя социальной услуги (в том числе обследование на предмет развития пролежней и (или) риска их появления); - составление графика оказания социально-гигиенических услуг с учетом индивидуальных медицинских показаний; - обработка пролежней по назначению врача; - оказание услуг получателю социальной услуги в соответствии с графиком и по мере необходимости: 1) гигиенические мероприятия (обмывание, обтирание); 2) проведение полного туалета (мытье лежачего больного в бане, ванне, душе полностью); 3) стрижка ногтей; 4) ежедневный уход за волосами, стрижка по мере необходимости; 5) вынос и обработка судна антисептическими препаратами (при необходимости); - обучение основным приемам ухода за собой: 1) помощь встать с постели (откинуть одеяло, спустить ноги получателя социальной услуги с кровати, приподнять голову, поднять туловище получателя социальной услуги с постели наиболее удобным захватом); 2) помощь лечь в постель (посадить на постель, уложить головой на подушку, положить ноги на постель, укрыть одеялом); 3) помощь в одевании (подготовленную в соответствии с целью и сезоном обувь и одежду надеть на получателя социальной услуги); 4) помощь в раздевании (снять с получателя социальной услуги одежду, обувь, убрать ее на место); 5) помощь в умывании (умывание рук, лица, шеи, ушей водой либо с использованием гигиенических средств, вытирание полотенцем (салфеткой); 6) подготовка получателя социальной услуги к приему пищи: 6.1) удобно усадить получателя социальной услуги (кормление осуществляется в сидячем или полусидящем положении - в зависимости от состояния получателя социальной услуги) и вымыть руки; 6.2) подготовить место для приема пищи (стол, тумбочку, поднос); 6.3) выбрать нужную посуду и столовые приборы; 6.4) после еды вымыть получателю социальной услуги руки, вытереть лицо, убрать место приема пищи; 7) помощь в пользовании туалетом или судном: 7.1) сопроводить получателя социальной услуги до туалета; 7.2) поправить одежду (до и после туалета); 7.3) помочь сесть на унитаз (или судно); 7.4) оставить получателя социальной услуги в покое, чтобы он был в туалете один (если это не противопоказано по состоянию здоровья); 7.5) подтереть или подмыть получателя социальной услуги, вымыть ему руки |
|
1.9 |
Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми, проведение экскурсий |
Предусматривает: - посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований; - организацию и проведение клубной и кружковой работы, собственных концертов, выставок, спортивных соревнований и других мероприятий; - обеспечение в организации социального обслуживания получателей социальных услуг книгами и журналами |
|
1.10 |
Создание условий для отправления религиозных обрядов |
Предусматривает: - организацию молельной комнаты (уголка); - организацию посещения праздничных богослужений |
|
1.11 |
Содействие в получении услуг, предоставляемых организациями торговли и связи |
Предусматривает: - приобретение необходимых продовольственных и промышленных товаров; - решение вопросов оплаты жилья и коммунально-бытовых услуг; - возможность пользования телефонной связью и почтовыми услугами |
|
1.12 |
Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции |
Предусматривает: - авансирование получателем социальной услуги заявки по отправке почтовой корреспонденции; - отправка почтовой корреспонденции почтой; - отчет получателю социальной услуги об оплате услуг по отправке почтовой корреспонденции |
|
1.13 |
Предоставление транспорта и/или сопровождающего для проезда к месту лечения, получения консультации, обучения |
Предусматривает: - перевозку получателя социальной услуги в организации для лечения, обучения, получения консультаций, если по состоянию здоровья противопоказано пользование общественным транспортом |
|
1.14 |
Оказание прачечных услуг (стирка белья, глажка) и дезинфекция |
Предусматривает: - предоставление услуг по стирке белья, чистке одежды, глажке и дезинфекции |
|
1.15 |
Обеспечение сохранности личных вещей и ценностей, переданных поставщику социальных услуг на хранение |
Предусматривает: - непосредственное хранение личных вещей и ценностей получателей социальных услуг |
|
1.16 |
Содействие в получении жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые по достижении совершеннолетия способны проживать самостоятельно, в случае их отказа от социального обслуживания |
Предусматривает: - оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи в получении жилого помещения |
|
1.17 |
Содействие в оказании ритуальных услуг |
Предусматривает: - извещение супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего получателя социальных услуг, а также иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего получателя социальных услуг (при их наличии), о факте его смерти; - содействие в погребении умершего получателя социальных услуг (в том числе в случае отсутствия супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение) в случае, если поставщик социальных услуг не является законным представителем умершего получателя социальных услуг; - организация погребения умершего получателя социальных услуг в случае, если поставщик социальных услуг является законным представителем умершего получателя социальных услуг |
|
Социально-медицинские услуги |
|||
2.1 |
Обеспечение ухода с учетом состояния здоровья |
Предусматривает: - сопровождение в баню, парикмахерскую и обратно; - при необходимости, организацию проведения санитарной обработки получателя социальных услуг, жилого помещения |
|
2.2 |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья |
Предусматривает: - проведение наблюдений за состоянием здоровья получателя социальной услуги; - направление получателя социальной услуги к врачу (врачу-терапевту, узким специалистам); - помещение получателя социальной услуги в изолятор (госпитализация) в случае выявленных заболеваний; - заполнение истории болезни, карты получателя социальной услуги, индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги; - подготовка результатов наблюдений для ознакомления врачом (врачом-терапевтом, иными специалистами) |
|
2.3 |
Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, выполнение назначенных врачами медицинских процедур, контроль за приемом лекарств и др.) |
Предусматривает: - наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры, артериального давления, контроль за приемом лекарств, назначенных врачом, и др.); - выявление и отслеживание изменений состояния получателя социальной услуги по внешнему виду и самочувствию получателя социальной услуги; - осуществление контрольных замеров (температуры, артериального давления) с занесением результатов в соответствующий документ; - объяснение результатов измерений и симптомов, указывающих на возможные заболевания; - контроль за соблюдением предписаний врача, связанных со временем приема, частотой приема, способом приема и сроком годности лекарств |
|
2.4 |
Выполнение санитарно-гигиенических процедур (купание, стрижка волос, ногтей, дезинфекция белья, одежды и др.) |
Предусматривает: - организацию санитарно-гигиенических процедур; - формирование общежитейских навыков и умений, модели правильного поведения в быту; - подготовку к самостоятельной жизни; - контроль формирования знаний, умений и навыков |
|
2.5 |
Проведение оздоровительных мероприятий |
Предусматривает: - организация и проведение прогулки, содействие в проведении оздоровительной гимнастики, занятий физкультурой и спортом, дневного сна, водных процедур, закаливания (принятие воздушных ванн); - изучение списка получателей социальных услуг, их медицинских показаний, состояния их здоровья; - разработка тематики и плана занятий для получателя социальной услуги; - подготовка необходимого для организации работы инвентаря; - комплектование групп для занятий в соответствии с интересами и пожеланиями получателя социальных услуг, медицинскими показаниями состояния их здоровья; - определение организационных моментов (общее количество занятий в году, месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность); - проведение занятий в соответствии с графиком и планом работы; - заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги |
|
2.6 |
Организация прохождения диспансеризации |
Предусматривает: - сбор и подготовку документов, необходимых для прохождения диспансеризации; - прохождение диспансеризации с привлечением врачей-специалистов: терапевта, невролога, хирурга, окулиста, оториноларинголога, стоматолога, гинеколога. Диспансеризация может проводиться врачами-специалистами как состоящими в штате организации социального обслуживания, так и привлеченными из медицинских организаций. Объем лабораторных и инструментальных исследований определяется врачами-специалистами |
|
2.7 |
Содействие в прохождении медико-социальной экспертизы |
Предусматривает: - контроль сроков очередного освидетельствования; - сопровождение получателя социальной услуги к месту проведения медико-социальной экспертизы и обратно; - сбор необходимых документов |
|
2.8 |
Содействие в госпитализации по медицинским показаниям в медицинские организации |
Предусматривает: - предоставление транспортного средства для госпитализации получателя социальных услуг; - сопровождение его в медицинскую организацию либо вызов скорой медицинской помощи. При плановой госпитализации услуга включает в себя запись на госпитализацию, сбор необходимых документов, организацию обеспечения транспортом и сопровождающим лицом |
|
2.9 |
Содействие в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение |
Предусматривает: - содействие в оформлении необходимых документов; - сопровождение в медицинскую организацию, территориальное структурное подразделение Министерства социального развития Московской области для оформления путевки на санаторно-курортное лечение; - оформление проездных документов; - предоставление транспортного средства для доставки в санаторий, расположенный на территории Московской области, железнодорожный вокзал или аэропорт |
|
2.10 |
Содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, а также в обеспечении техническими средствами реабилитации |
Предусматривает: - содействие в оформлении необходимых документов; - сопровождение в медицинскую организацию, протезно-ортопедическое предприятие и обратно; - помощь в заказе протезно-ортопедического изделия, технического средства реабилитации и контроль за его доставкой; - доставка технических средств реабилитации |
|
2.11 |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья) |
Предусматривает: - выявление социально-медицинских проблем, стоящих перед получателем социальной услуги; - разъяснение получателю социальной услуги сути проблем и определение возможных путей их решения; - разработка для получателя социальной услуги рекомендаций по решению стоящих перед ним социально-медицинских проблем; - привлечение в случае необходимости к работе психолога (при его наличии); - составление в случае необходимости графика консультаций индивидуального и группового характера; - проведение серии индивидуальных (групповых) консультаций по проблеме получателя(ей) социальных услуг в соответствии с разработанным графиком; - заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг, учетно-отчетной документации |
|
2.12 |
Содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения |
Предусматривает: - получение у лечащего врача соответствующих рецептов; - приобретение за счет получателя социальных услуг и доставку лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий на дом получателя социальных услуг; - разъяснение получателю социальных услуг способа применения и дозы доставленных лекарств в строгом соответствии с предписанием врача |
|
2.13 |
Проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни |
Предусматривает: - освещение вопросов адаптации, в том числе возрастной реабилитации, соблюдения санитарии, гигиенического и полового просвещения, профилактики венерических заболеваний и СПИДа; - консультирование и дачу рекомендаций по гигиене питания, профилактике и избавлению от вредных привычек |
|
2.14 |
Проведение занятий по адаптивной физической культуре |
Предусматривает: - изучение личного дела получателя социальной услуги, результатов диагностики и рекомендаций специалистов; - выбор форм и методов работы с получателем социальной услуги; - проведение занятий по адаптивной физкультуре и спортивных мероприятий, способствующих формированию и совершенствованию физических, психических, функциональных и волевых качеств и способностей инвалидов; - заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги |
|
2.15 |
Содействие в бесплатном оказании медицинской помощи в объеме территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи |
Предусматривает: - осуществление записи получателя социальных услуг на прием к врачу; - вызов врача на дом к получателю социальной услуги; - оказание содействия в получении страхового медицинского полиса; - вызов «Скорой медицинской помощи»; - сопровождение нуждающегося получателя социальных услуг в медицинскую организацию, расположенную по месту жительства получателя социальной услуги, и обратно |
|
2.16 |
Содействие в оказании первичной медико-санитарной и стоматологической помощи |
Предусматривает: - проведение медицинских манипуляций, направленных на оказание первой доврачебной и стоматологической помощи при состояниях, вызывающих угрозу здоровью получателя социальных услуг |
|
Социально-психологические услуги |
|||
3.1 |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений |
Предусматривает: - выявление проблем; - определение объема и видов предполагаемой помощи в условиях организации социального обслуживания, направления на иную помощь, не входящую в компетенцию организации социального обслуживания; - социально-психологическая помощь получателю социальных услуг в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов, решение и профилактика этих социально-психологических проблем; - выявление психологических проблем, стоящих перед получателем социальных услуг (внутрисемейные, детско-родительские, межличностные, супружеские, иные отношения; эмоциональные особенности личности, особенности развития и поведения получателя социальной услуги и иные проблемы); - сбор психологического анамнеза; - разъяснение получателю социальной услуги сути проблем и определение возможных путей их решения; - определение реакции получателя социальной услуги на имеющиеся проблемы и уровня мотивации к их преодолению; - разработка для получателя социальной услуги рекомендаций по решению стоящих перед ним психологических проблем; - заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги |
|
3.2 |
Психологическая диагностика и обследование личности |
Предусматривает: - выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей получателя социальных услуг; - определение степени отклонения в их поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми |
|
3.3 |
Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг |
Предусматривает: - установление положительной мотивации на общение; - выявление и фиксирование социально-психологических проблем получателя социальной услуги; - расширение диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей, внутреннего потенциала получателя социальной услуги; - подведение итогов, рекомендации, прогноз взаимодействия |
|
3.4 |
Социально-психологический патронаж |
Предусматривает: - обеспечение своевременного выявления ситуаций психологического дискомфорта, личностного (внутриличностного), межличностного конфликта и других ситуаций; - систематическое социально-психологическое наблюдение за получателем социальной услуги; - оказание необходимой социально-психологической помощи |
|
3.5 |
Психологическая коррекция |
Предусматривает: - проведение психокоррекционной работы; - преодоление или ослабление искажений в психическом развитии получателя услуг; - заполнение документации на получателя услуг |
|
3.6 |
Психологические тренинги |
Предусматривает: - методическую разработку программы тренинга; - проведение цикла тренинга, встречи в рамках тренинга; - снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психических напряжений; - выработку умений и навыков, социальной адаптации к создавшимся условиям проживания; - предоставление психологической помощи, отработку новых приемов и способов поведения; - аналитический отчет по итогам тренинга |
|
3.7 |
Преодоление семейных конфликтов |
Предусматривает: - проведение психокоррекционной работы; - преодоление или ослабление искажений в психическом развитии получателя услуг; - заполнение документации на получателя услуг |
|
3.8 |
Содействие восстановлению утраченных контактов с семьей, внутри семьи |
Предусматривает: - проведение встреч с целью выявления и разрешения психотравмирующих ситуаций; - мониторинг изменений получателя услуг и семьи; - заполнение документации на получателя услуг |
|
3.9 |
Оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе экстренной психологической с использованием телефона доверия |
Предусматривает: - снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психических напряжений анонимно; - предоставление психологической поддержки, выработка новых приемов и способов поведения; - стимулирование на активные действия получателя услуги для преодоления проблемы; - привлечение получателя социальной услуги в группы взаимоподдержки и взаимопомощи для участия в досуговых мероприятиях |
|
3.10 |
Содействие семьям, имеющим детей, в восстановлении утраченных социальных связей и функций |
Предусматривает: - проведение встреч с целью выявления и разрешения психотравмирующих ситуаций; - мониторинг ситуации по восстановлению социального статуса каждого получателя социальной услуги и семьи в целом; - заполнение документации на каждого получателя социальной услуги и семью в целом |
|
Социально-педагогические услуги |
|||
4.1 |
Содействие в обучении детей и подростков по школьной программе |
Предусматривает: - психолого-педагогическое обследование детей, анализ их поведения, тестирование под различные типы задач педагогической помощи; - определение оптимальной формы обучения; - содействие в восстановлении нарушенных связей со школой, установление позитивного отношения к учебной деятельности; - коррекция педагогической запущенности |
|
4.2 |
Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе детьми-инвалидами |
Предусматривает: - выяснение степени владения родственниками навыками общего ухода; - наглядное обучение практическим навыкам осуществления процедур общего ухода, в выполнении которых у родственников возникают затруднения; - оценка усвоения родственниками вновь приобретенных навыков общего ухода |
|
4.3 |
Организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности |
Предусматривает: - изучение личного дела получателя социальной услуги (несовершеннолетнего), результатов диагностики и рекомендаций специалистов; - определение уровня социальной подготовленности; - выбор форм и методов работы с несовершеннолетним, составление индивидуальной программы занятий с ним; - комплектование групп для занятий в соответствии с актуальным уровнем социальной подготовленности, индивидуальными личностными особенностями несовершеннолетних; - определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность); - проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности; - заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации несовершеннолетнего, учетно-отчетной документации |
|
4.4 |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
Предусматривает: - выявление проблем и их причин; - определение направлений педагогической коррекции (коррекция интересов и склонностей, самооценки, внутрисемейных отношений, социальной ситуации развития; - формирование готовности к обучению; развитие социально приемлемых навыков и умений); - выбор коррекционных методик, форм и методов работы с получателем социальных услуг; - определение организационных моментов (общее количество коррекционных занятий, количество занятий по каждому направлению работы, частота занятий в неделю, их продолжительность); - подбор необходимого материала для проведения коррекционных занятий; - проведение коррекционных занятий в соответствии с графиком; - определение сроков и форм проведения контрольных наблюдений по итогам реализации коррекционной программы; - осуществление взаимодействия при проведении коррекционной работы с другими специалистами, занятыми в процессе реабилитации получателя социальной услуги (каждое взаимодействие засчитывается за отдельную единицу услуги); - помощь в определении целей и стратегий, способных изменить ситуацию; - анализ предполагаемого результата; - проведение консультаций социального педагога, логопеда, социального работника, в том числе с родителями (законными представителями) ребенка-инвалида по его адаптации и интеграции в общество; - установление контакта с получателем социальной услуги; - выявление социально-педагогических проблем, стоящих перед получателем социальной услуги; - разъяснение получателю социальной услуги сути проблем и определение возможных путей их решения; - разработка для получателя социальной услуги рекомендаций по решению стоящих перед ним социально-педагогических проблем; - заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги; - изучение личного дела получателя социальной услуги и рекомендаций специалистов; - личное знакомство и установление контакта с получателем социальной услуги; - определение направлений социально-педагогической диагностики (диагностика интересов и склонностей, самооценки, социальной дезадаптации, развития социальных навыков и умений, социальной ситуации развития и т.д.); - выбор диагностических методик и подбор диагностического инструментария; - проведение социально-педагогической диагностики; - обработка результатов диагностики; - разработка направлений педагогической коррекции (в случае необходимости, ознакомление с ними получателя социальной услуги); - определение сроков проведения повторной диагностики; - заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги |
|
4.5 |
Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) получателей социальных услуг |
Предусматривает: - выявление интересов и склонностей к различным видам деятельности; - выбор форм и методов работы с получателем социальной услуги; - помощь в выборе вида досуговой деятельности в соответствии с интересами и возможностями получателя социальной услуги; - заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги |
|
4.6 |
Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) |
Предусматривает: - организация и проведение досуговых мероприятий (праздники, экскурсии, конкурсы и другие культурные мероприятия); - взаимодействие с организациями культуры для организации досуга; - осуществление наблюдения за досуговой деятельностью получателя социальной услуги; - заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги |
|
4.7 |
Создание условий для дошкольного воспитания детей и получения школьного образования по специальным программам |
Предусматривает: - изучение личного дела получателя социальной услуги (несовершеннолетнего), результатов диагностики и рекомендаций специалистов; - определение уровня социальной подготовленности; - выбор форм и методов работы с несовершеннолетним, составление индивидуальной программы занятий с ним; - комплектование групп для занятий в соответствии с актуальным уровнем социальной подготовленности, индивидуальными личностными особенностями несовершеннолетних; - определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность); - проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности; - заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации несовершеннолетнего, учетно-отчетной документации |
|
4.8 |
Налаживание межличностных и внутрисемейных отношений |
Предусматривает: - изучение личного дела получателя социальной услуги, результатов диагностики и рекомендаций специалистов; - проведение встреч с целью выявления и разрешения психотравмирующих ситуаций; - мониторинг изменений получателя услуг и семьи; - заполнение документации на получателя услуг; - определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность); - проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности |
|
4.9 |
Социально-педагогический патронаж |
Предусматривает: - изучение личного дела получателя социальной услуги, результатов диагностики и рекомендаций специалистов; - посещение семьи и обследование жилищно-бытовых условий; - оформление запросов или предоставление информации в различные учреждения или организации; - выявление детско-родительских проблем; - планирование и проведение коррекционных мероприятий; - консультирование получателя услуг по вопросам воспитания детей, нормализации семейных отношений; - заполнение документации на получателя услуг; - определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность); - проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности |
|
4.10 |
Социально-педагогическое консультирование |
Предусматривает: - выявление проблемы получателя социальных услуг (собеседование с ним, с педагогами образовательной организации и т.д., изучение проблем с использованием современных методик); - установление контакта со специалистами организации социального обслуживания, привлекаемыми для решения проблем; - подбор и разработка методического материала по заявленной проблеме; - предоставление получателю услуги рекомендаций по вопросам воспитания, коррекции детско-родительских отношений, формирования супружеских и семейных отношений; - тестирование получателей услуг с использованием компьютерных программ (тестов) по вопросам детско-родительских отношений, интеллектуального развития ребенка, степени подготовленности к школе и т.д.; - обработка результатов тестирования; - разработка и представление рекомендаций на основе тестирования (участие в тренингах, индивидуальных занятиях со специалистами); - заполнение документации на получателя услуг; - определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность); - проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности |
|
4.11 |
Обучение инвалидов по зрению письму по Брайлю |
Предусматривает: - изучение личного дела получателя социальной услуги, результатов диагностики и рекомендаций специалистов; - выбор форм и методов работы с получателем социальной услуги; - проведение обучения письму по Брайлю в соответствии с разработанным графиком; - заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги |
|
4.12 |
Услуги по переводу на язык жестов при реализации индивидуальной программы реабилитации инвалидов (для инвалидов по слуху) |
Предусматривает: - перевод на язык жестов при реализации мероприятий индивидуальной программы реабилитации; - заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги |
|
4.13 |
Раннее выявление и предупреждение семейного неблагополучия |
Предусматривает: - посещение семьи с целью подтверждения или опровержения фактов нарушения прав ребенка; сбор информации о семье; - диагностику причин нарушения прав ребенка; - мониторинг динамики изменений в семье. Продолжительность не более 30 минут за одно посещение |
|
4.14 |
Проведение профилактических бесед с несовершеннолетними и членами их семей |
Предусматривает: - проведение беседы с целью оказания предупредительного воздействия на каждого получателя социальной услуги и семью в целом, имеющих трудности в социальной адаптации, а также имеющих опыт употребления алкоголя, психоактивых веществ. Продолжительность оказания услуги не более 30 минут |
|
Социально-трудовые услуги |
|||
5.1 |
Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам |
Предусматривает: - изучение личного дела получателя социальной услуги, результатов диагностики и рекомендаций специалистов; - определение реабилитационного потенциала получателя социальной услуги по записям специалистов службы медико-социальной экспертизы и психолого-медико-педагогической комиссии; - выбор форм и методов работы с получателем социальной услуги; - разработка практических рекомендаций для педагогов, воспитателей, других специалистов по вопросам социально-трудовой реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья; - определение сроков, форм и условий социально-трудовой реабилитации получателя социальной услуги; - проведение социально-трудовой реабилитации на базе организаций социального обслуживания (в лечебно-трудовых мастерских, подсобном хозяйстве и т.д.) в соответствии с разработанным графиком; - организация психолого-медико-педагогического сопровождения получателя социальной услуги в процессе социально-трудовой реабилитации; - проведение мониторинга результатов социально-трудовой реабилитации получателя социальной услуги; - заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги |
|
5.2 |
Обучение основам домоводства (приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и другое) |
Предусматривает: - изучение личного дела получателя социальной услуги, результатов диагностики и рекомендаций специалистов; - определение реабилитационного потенциала получателя социальной услуги по записям службы медико-социальной экспертизы и психолого-медико-педагогической комиссии; - выбор форм и методов работы с получателем социальной услуги; - разработка практических рекомендаций для педагогов, воспитателей, других специалистов по вопросам реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья; - определение сроков, форм и условий обучения основам домоводства получателя социальной услуги; - проведение обучения основам домоводства в соответствии с разработанным графиком; - организация психолого-медико-педагогического сопровождения получателя социальной услуги в процессе обучения; - проведение мониторинга результатов обучения; - заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги |
|
5.3 |
Оказание помощи в трудоустройстве, в том числе подростков в каникулярное время |
Предусматривает: - выяснение жизненной ситуации получателя социальной услуги; - содействие в решении вопросов занятости: трудоустройстве, направлении на курсы переподготовки, поиске временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем, работы на дому; - предоставление объективной информации получателю социальной услуги по данной проблеме в интересующих его населенных пунктах; - содействие в постановке на учет в службы занятости; - содействие в решении вопросов подготовки и переподготовки через службы занятости и т.д. |
|
5.4 |
Организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями |
Предусматривает: - выявление интересов и склонностей к различным видам деятельности; - организация и проведение профориентационных мероприятий; - выбор форм и методов работы с получателем социальной услуги; - помощь в выборе вида профессиональной деятельности в соответствии с интересами и возможностями получателя социальной услуги; - составление списка образовательных организаций, занимающихся обучением инвалидов (детей-инвалидов); - взаимодействие с образовательными организациями и организациями дополнительного образования для организации обучения; - обращение в образовательную организацию; - содействие в сборе документов для обучения; - помощь в определении формы обучения; - осуществление наблюдения за процессом обучения получателя социальной услуги; - оказание помощи в выполнении домашнего задания; - заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги |
|
5.5 |
Проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам в целях социально-трудовой реабилитации, восстановления личностного и социального статуса |
Предусматривает: - изучение личного дела получателя социальной услуги, результатов диагностики и рекомендаций специалистов; - определение реабилитационного потенциала получателя социальной услуги по записям специалистов службы медико-социальной экспертизы и психолого-медико-педагогической комиссии; - выбор форм и методов работы с получателем социальной услуги; - разработка практических рекомендаций для педагогов, воспитателей, других специалистов по вопросам социально-трудовой реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья; - определение сроков, форм и условий обучения доступным профессиональным навыкам получателя социальной услуги; - обучение доступным профессиональным навыкам в целях социально-трудовой реабилитации, восстановления личностного и социального статуса в соответствии с разработанным графиком; - организация психолого-медико-педагогического сопровождения получателя социальной услуги в процессе социально-трудовой реабилитации; - проведение мониторинга обучения доступным профессиональным навыкам получателя социальной услуги; - заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги |
|
Социально-правовые услуги |
|||
6.1 |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг |
Предусматривает: - выяснение жизненной ситуации получателя социальной услуги; - оказание помощи получателю социальной услуги в оформлении различных документов (удостоверяющих личность, документов на получение положенных по законодательству мер социальной поддержки, пенсий, пособий, на решение других вопросов социальной реабилитации), включающей разработку и направление в соответствующие организации документов |
|
6.2 |
Оказание помощи в получении юридических услу |
Предусматривает: - разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи согласно Закону Московской области «О предоставлении бесплатной юридической помощи в Московской области»; - содействие в поиске организаций, предоставляющих юридические услуги |
|
6.3 |
Оказание бесплатной юридической помощи в соответствии с действующим законодательством |
Предусматривает: - выяснение жизненной ситуации получателя социальной услуги; - информирование получателя социальной услуги о путях реализации его законных прав; - разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи согласно Закону Московской области «О предоставлении бесплатной юридической помощи в Московской области» |
|
6.4 |
Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг |
Предусматривает: - выяснение жизненной ситуации получателя социальной услуги; - деятельность по предупреждению нарушения личных неимущественных и имущественных прав получателя социальной услуги, восстановлению его нарушенных прав; - представление интересов получателя социальных услуг в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами |
|
6.5 |
Содействие в получении установленных законодательством мер социальной поддержки |
Предусматривает: - выяснение жизненной ситуации получателя социальной услуги; - содействие в сборе необходимых документов и доставку их в соответствующие организации; - сопровождение получателя социальных услуг в организации, предоставляющие меры социальной поддержки, и обратно |
|
6.6 |
Оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат |
Предусматривает: - выяснение жизненной ситуации получателя социальной услуги; - содействие в сборе необходимых документов и доставку их в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации и организации, осуществляющие социальные выплаты; - сопровождение получателя социальных услуг в указанные организации |
|
6.7 |
Консультирование по вопросам, связанным с соблюдением и защитой прав и законных интересов получателей социальных услуг |
Предусматривает: - выяснение жизненной ситуации получателя социальной услуги; - предусматривает дачу разъяснений получателю социальной услуги по вопросам, касающимся гражданского, жилищного, трудового, пенсионного, уголовного законодательства, а также охраны его прав, свобод и законных интересов; - обеспечение получателей социальной услуги информационно-методическими материалами по указанным вопросам |
|
6.8 |
Содействие лицам без определенного места жительства, находящимся в организациях социального обслуживания Московской области, в оформлении регистрации по месту пребывания в территориальных органах федерального органа исполнительной власти в сфере миграции |
Предусматривает: - выяснение жизненной ситуации получателя социальной услуги; - содействие в сборе необходимых документов и доставку их в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции; - сопровождение получателя социальной услуги в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции |
|
6.9 |
Содействие семьям, имеющим детей, в реализации их прав и свобод в стационарных отделениях организаций социального обслуживания семьи и детей по социальному обслуживанию детей |
Предусматривает: - выяснение жизненной ситуации семьи; содействие в сборе необходимых документов; - сопровождение получателя социальной услуги в органы государственной власти. Продолжительность оказания услуги не более 30 минут |
|
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала |
|||
7.1 |
Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
Предусматривает: - изучение личного дела получателя социальной услуги, результатов диагностического обследования и рекомендаций специалистов; - определение реабилитационного потенциала получателя социальной услуги по записям специалистов службы медико-социальной экспертизы и психолого-медико-педагогической комиссии; - подбор технических средств реабилитации в соответствии с типом и структурой дефекта, особенностями психофизического развития и реабилитационным потенциалом получателя социальной услуги; - выбор форм и методов работы с получателем социальной услуги; - разработка тематики и плана занятий, инструкций по технике безопасности во время занятий с получателем социальной услуги; - подготовка необходимых технических средств реабилитации, наглядных пособий (таблиц, рисунков, карт, схем) для организации занятий; - определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность, место проведения); - проведение занятий в соответствии с графиком и планом работы (не менее 10 сеансов); - заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги, учетно-отчетной документации |
|
7.2 |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания, в том числе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации получателей социальной услуги |
Предусматривает: - изучение истории болезни, индивидуальной программы реабилитации получателя социальной услуги, медицинской карты получателя социальной услуги, рекомендаций специалистов службы медико-социальной экспертизы и психолого-медико-педагогической комиссии; - назначение в соответствии с рекомендациями специалистов службы медико-социальной экспертизы, медицинскими показаниями, состоянием здоровья получателя социальной услуги курса прохождения реабилитационных (адаптационных) мероприятий (лечебная физкультура, физиопроцедуры, занятия на тренажерах и иные мероприятия); - выбор формы проведения реабилитационных (адаптационных) мероприятий (индивидуальные, групповые); - составление с каждым специалистом индивидуального графика проведения реабилитационных (адаптационных) мероприятий социально-медицинского характера с учетом индивидуальных медицинских показаний, пожеланий получателя социальной услуги; - проведение реабилитационных (адаптационных) мероприятий в соответствии с разработанным графиком; - заполнение истории болезни получателя социальной услуги, индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальной услуги, журнала посещения занятий; - организация амбулаторного посещения реабилитационного учреждения в пределах населенного пункта (при наличии); - оценка результативности провод |
|
7.3 |
Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах |
Предусматривает: - изучение личного дела получателя социальной услуги, результатов диагностики и рекомендаций специалистов; - определение уровня социальной подготовленности; - выбор форм и методов работы с получателем социальной услуги, составление индивидуальной программы занятий с ним; - комплектование групп для занятий в соответствии с актуальным уровнем социальной подготовленности, индивидуальными личностными особенностями получателя социальной услуги; - определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность); - проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности; - заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации, учетно-отчетной документации |
|
7.4 |
Формирование у детей навыков общения, общежитейских навыков и умений |
Предусматривает: - изучение личного дела получателя социальной услуги, результатов диагностики и рекомендаций специалистов; - определение уровня социальной подготовленности; - выбор форм и методов работы с получателем социальной услуги, составление индивидуальной программы занятий с ним; - комплектование групп для занятий в соответствии с актуальным уровнем социальной подготовленности, индивидуальными личностными особенностями получателя социальной услуги; - определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность); - проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности; - заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации, учетно-отчетной документации |
|
7.5 |
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности |
Предусматривает: - изучение личного дела получателя социальной услуги, результатов диагностики и рекомендаций специалистов; - определение актуального уровня навыков компьютерной грамотности; - выбор форм и методов работы с получателем социальной услуги, составление индивидуальной программы занятий с ним; - комплектование групп для занятий в соответствии с актуальным уровнем социальной подготовленности, индивидуальными личностными особенностями получателя социальной услуги; - проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности; - заполнение индивидуальной программы (плана, карты) р |